Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

Персональный сайт

учителя биологии и химии

Бороухиной Татьяны Янисовны

Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе

 

 

Справка о кабинете>>>

 

 

 

 

 

Технология

    Обоснование выбора    

Системность использования

(периодичность, тип урока, этап изучения темы, этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат (методическая и практическая направленность использования)

Информационно-коммуникационные технологии

Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес.

Один из наиболее естественных и продуктивных способов вводить новые информационные технологии в школу состоит в том, чтобы непосредственно связать этот процесс с совершенствованием содержания, методов и организационных форм обучения.

Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

В своей работе я применяю разные формы и методы обучения, стараюсь использовать разнообразные приемы организации учебной деятельности.

При подготовке к ГИА и ЕГЭ, а так же используются различные интернет-ресурсы при подготовке докладов, рефератов.

 

Внедрение ИКТ в преподавание химии и биологии начинала с подготовки печатных дидактических материалов (карточки для самостоятельных,  индивидуальных работ, тесты и др.). Использую: «Учебный фильм «Банк банков»,  «Мировая экономика. Инвестиционная деятельность банков», «Потребительский кредит», «Государственные финансы и экономика» в 2-х частях.

Использование ИКТ дает возможность для:

повышения мотивации обучения;

индивидуальной активности;

направленность на личность школьника;

формирование информационной компетенции;

свобода творчества;

интерактивность обучения;

закрепление полученных знаний.

Презентации

Компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику.

Позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.

При изучении новой темы провожу урок с применением мультимедийной презентации.   

 

Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения. 

 

Тестовые технологии

Тест выявляет общую картину успеваемости и определяет уровень усвоения материала каждым учащимся. Это позволяет продолжить индивидуальную работу,  как с успевающими, так и с отстающими.

Периодичность и неизбежность тестового контроля дисциплинирует, организует и направляет работу учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях. Кроме того тестовые задания предполагают среди вариантов ответа правильный и тестируемый хотя бы видит правильный ответ.

Тест способствует развитию логического мышления интуиции, поскольку содержит задания, «работающие» на развитие мыслительных операций – сравнение, обобщение, анализ, поиск альтернатив.

Игровой характер тестирования повышает заинтересованность в хорошем результате, способствует повышению интереса к предмету.

 Тест упрощает процедуру проверки, позволяет учащихся заниматься самопроверкой и взаимопроверкой.

В своей практике я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Тест использую после прохождения большого раздела, а также как итоговый контроль.

 

Один из примеров это тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный.

Широко использую онлайн тесты особенно при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Конечно, задания в форме тестов не является единственной формой проверки усвоения материала, так как имеет и недостаток:

-                    выполнение тестовых заданий несёт в себе определённый элемент случайности.

 

Игровые технологии

Во время учебных игр происходит многократное повторение предметного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу здорового соревнования,  заставляющая школьника не просто механически припоминать известное,  а мобилизовать все свои знания,  думать,  подбирать подходящее,  отбрасывать негодное,  сопоставлять, оценивать.

 

Использую после прохождения большого раздела.

 С помощью  игр наиболее эффективно проводится работа по закреплению полученных знаний.

Здоровьесберегаю-щие технологии

Сохранение и укрепление здоровья. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому свою работу строю на основе разнообразных форм и методов работы с учётом лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий.

На уроках я провожу: дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для укрепления позвоночника, кабинет перед занятием проветривается, в коллективе поддерживается доброжелательная атмосфера и др.

 

Таким образом, я решаю главные задачи здоровьесберегающих технологий: качественное обучение, развитие и воспитание учащихся не сопровождающееся нанесением ущерба их здоровью, воспитание культуры здорового образа жизни школьников.

 

Электронные образовательные ресурсы

 

http://pedsovet.org/

Всероссийский интернет – педсовет

 

 https://infourok.ru

 Инфоурок

 

http://www.openclass.ru/

Открытый класс

 

http://hist-ege.sdamgia.ru

Образовательный портал для подготовки к ЕГЭ

 

http://hist-oge.sdamgia.ru

Образовательный портал для подготовки к ГИА

 

http://nsportal.ru

Сайт «Социальная сеть работников образования)

 

 

Применять ЭОР можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении.

Кроме того, сайты мною используется активно уже не первый год. Эти сайты также используют и многие ученики при подготовке к урокам и экзаменам, особенно это полезно в случаях, если ребенок отсутствовал в школе, например, по причине длительной болезни.

 

 Использование электронных образовательных ресурсов позволяет более эффективно проводить уроки.

К тому же, многие дети мобильнее взрослых, использовать ЭОР им порой проще, чем взрослым. А многим детям понимать и запоминать материал проще только таким способом. К тому же самообразование бывает полезно в любом возрасте.

 

 

Дата последнего обновления страницы 06.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения